Анализ успеваемости и качества знаний

   

Анализ учебной работы за 2024-2025 учебный год

      

       В 2024-2025 учебном году МБОУ «Тёшинская средняя школа» совершенствовала работу по обеспечению качества образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами на основе отбора соответствующих содержанию образования современных педагогических технологий и решала следующие задачи:

1.Изучать нормативно-правовую, методическую базу по внедрению обновлённых ФГОС.

2.Концентрировать основные силы в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

3.Повышать  профессиональное мастерство и квалификацию педагогов  в соответствии с требованиями обновлённых стандартов.                                                                                        

4.Продолжать работу по обобщению и распространению передового  педагогического      опыта (ППО).

5.Осуществлять работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

6.Продолжать работу, направленную на участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах.

7.Совершенствовать подготовку обучающихся к государственной итоговой аттестации          

Задачи реализовались через работу педагогического совета, совещаний, методических объединений, внутришкольного  контроля.

Реализация задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи своего развития и добиться определённых результатов образовательной деятельности.

     Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение  соблюдения  Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» по выполнению государственного  образовательного стандарта, прав обучающихся  на доступность образования через личностно - ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования  на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

    Организация учебного  процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашли отражение одна смена занятий, пятидневная неделя для обучающихся 1-11 классов.

     Для решения цели школы  составлен план работы школы,  учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам; школьные методические объединения имели четкие планы работы; проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются  через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.

     Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При  анализе соответствия  расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

      Оценка реализации рабочих программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный государственный образовательный стандарт реализуется полностью.

       В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.

       Анализ электронных классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Все предметы в школе ведутся специалистами.

 

Анализ учебной работы

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

Учебный год

Число обучающихся на конец года

Успеваемость

Качество знаний

Число оставшихся на повторное обучение

2022-2023

63

98,3%

67,7%

1.Аверин Фархад

2023-2024

60

98,3%

62%

1.Аверин Фархад

2024-2025

60

100%

57,1%

-

Вывод: успеваемость повысилась – 100% в связи с отсутствием обучающихся, оставленных на повторное обучение, качество знаний обучающихся незначительно снизилось.

 

Сравнительный анализ «отличников» и «хорошистов»

 

2022-2023

2023-2024

2024-2025

 Всего                 Всего обучающихся

63

60

60

На           «5»Н    На "5"

10

13

11

На «4,5»              На "4" и "5"

30

23

17

                            С одной-двумя «4»

2

3

4

С одной-дву      С одной-двумя оценкой «3»

6

5

4

В основном «3» В основном "3"

5

5

4

Неуспевающие  Неуспевающие

1 (Аверин Фархад)

1 (Аверин Фархад)

-

Вывод: по сравнению с результатами прошлого года снизилось количество обучающихся на «5» на два человека, снизилось количество хорошистов на шесть человек, увеличилось количество обучающихся с одной-двумя оценками «4» на одного человека, уменьшилось количество обучающихся с одной-двумя оценками «3» на одного человека, снизилось количество обучающихся в категории «в основном три» на одного человека, неуспевающих нет.