Анализ работы за 2021 -2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году МБОУ «Тёшинская средняя школа» совершенствовала работу по обеспечению качества образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами на основе отбора соответствующих содержанию образования современных педагогических технологий и решала следующие задачи:
1.Повышать уровень профессионализма педагогов в рамках учебно-воспитательного процесса. Продолжать работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО).
2.Продолжать внедрять современные педагогические, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс школы.
3. Совершенствовать систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, проведения диагностики и мониторинга динамики сформированности УУД (личностных и метапредметных) у обучающихся 1-11 классов.
4.Работать над повышением качества образовательного процесса через:
-активизацию работы с одарёнными детьми;
-осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
-создания для обучающихся образовательной среды, в которой они могли бы самоопределяться, самовыражаться и самореализоваться;
- обеспечение эффективной работы школы по проведению государственной итоговой аттестации.
Задачи реализовались через работу педагогического совета, совещаний, методических объединений, внутришкольного контроля.
Реализация задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи своего развития и добиться определённых результатов образовательной деятельности.
Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение соблюдения Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» по выполнению государственного образовательного стандарта, прав обучающихся на доступность образования через личностно - ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, где нашли отражение одна смена занятий, пятидневная неделя для обучающихся 1-11 классов.
Для решения цели школы составлен план работы школы, учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам; школьные методические объединения имели четкие планы работы; проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имеется необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими обучающимися и обучающимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков обучающихся, повышение мотивации к обучению у обучающихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой.
Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.
Оценка реализации рабочих программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный государственный образовательный стандарт реализуется полностью.
В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий.
Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию, уроки по региональному компоненту проводятся.
Все предметы в школе ведутся специалистами.
Анализ учебной работы
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний
Учебный год |
Число обучающихся на конец года |
Успеваемость |
Качество знаний |
Число оставшихся на повторное обучение |
2019-2020 |
76 |
97% |
66% |
1 Аверин Фархад |
2020-2021 |
65 |
100% |
63% |
- |
2021-2022 |
66 |
96,4% |
67% |
1.Аверин Фархад 2.Анютина Дарья |
Вывод: успеваемость понизилась в связи с переведёнными условно двумя обучающимися, качество знаний обучающихся практически не изменилось.
Сравнительный анализ «отличников» и «хорошистов»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: по сравнению с результатами прошлого года уменьшилось количество обучающихся на «5» на три человека, увеличилось количество хорошистов на 1 человека, уменьшилось количество обучающихся с одной-двумя оценками «4» на 2 человека, уменьшилось количество обучающихся с одной-двумя оценками «3», уменьшилось количество обучающихся в основном на «3» на 3 человека, появились неуспевающие, переведённые в следующий класс условно: Аверин Фархад, обучающийся 5 класса, Анютина Дарья, обучающаяся 10 класса.
Анализ успеваемости и качества знаний