Проект «500+»
"Важен каждый ученик". Под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку обучающихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.
Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
· организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
· активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
· внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
В 2022 году наша школа является участницей проекта. В рамках реализации проекта 500+ педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные для школы.
По каждому направлению рискового профиля школой разработаны программы (дорожная карта), которые позволят перевести школу в эффективный режим работы.
Нормативные документы
Концепция
Среднесрочная программа развития
Антирисковая программа 1
Антирисковая программа 2
Рисковые профили школы
ФАКТОРЫ РИСКА (АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ ОО) |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕР |
1. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации |
Направление педагогов для прохождения дополнительной образовательной программы в строгом соответствии с выявленными профессиональными дефицитами. Прохождение курсов повышения квалификации. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов. Методическая работа в школе: внедрение системы совместного планирования уроков. Организация методических семинаров, круглых столов, мастер-классов. Обмен опытом. Организация и проведение открытых уроков. Взаимопосещение уроков коллегами ОО. Организация наставничества для молодых педагогов. Анализ проблем на ШМО. Участие в вебинарах и конкурсах профессионального мастерства. |
2. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды |
Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся (консультации психолога, проведение совместно с психологом классных часов). Педагогическая диагностика - систематический контроль и оценка результатов. Вовлечение обучающихся в различные виды познавательной, трудовой, общественной, спортивной, художественной деятельности. Взаимодействие ОО, семьи, внешкольных учреждений, общественности в воспитательной работе с детьми и подростками. |
Реализация Проекта 500+
25 февраля 2022 года педагогическим коллективом совместно с администрацией школы, куратором Малиной Ольгой Викторовной, муниципальным координатором Савельевой Натальей Александровной проанализированы рисковые профили, выявленные в ходе анкетирования. Проведен внутренний аудит школы, установлена степень актуальности выявленных рисков и определены те, что будут взяты в работу:
1. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации.
2. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды.
В марте 2022 года для преодоления указанных рисковых профилей педагогическим коллективом школы совместно с куратором были разработаны концептуальные документы:
- Концепция развития,
-Среднесрочная программа развития школы,
- Программа антирисковых мер по работе с несформированностью внутришкольной системы повышения квалификации педагогов,
- Программа антирисковых мер по преодолению ситуаций конфликтов и буллинга.
25 марта 2022 года решением педагогического совета школы (протокол №3) были приняты и приказом директора МБОУ «Тёшинская средняя школа» от 25.03.2022 года №50 утверждены концептуальные документы.
Приказ №63 от 12.04.2022 « О проведении диагностики выявления профессиональных компетенций педагогических работников»
Приказ №64 от 12.04.2022 « О проведении диагностического исследования обучающихся 5-11 классов»
Результаты диагностики выявленных профессиональных компетенций педагогических работников
Результаты анкетирования обучающихся 5 - 11 классов в рамках проекта 500+
апрель 2022 года — подведение итогов 1 этапа участия в проекте.
май-сентябрь 2022 года — прохождение педагогами курсов повышения квалификации в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами
август 2022 года — утвержден план мероприятий, направленных на сплочение классных коллективов, преодоление конфликтных ситуаций и буллинга
сентябрь 2022 года — началась работа педагога-наставника с молодым специалистом (план работы);
Выполнение индивидуальных образовательных маршрутов в рамках программы антирисковых мер по работе с несформированностью внутришкольной системы повышения квалификации педагогов
Проводятся мероприятия, направленные на сплочение классных коллективов, преодоление конфликтных ситуаций и буллинга
Проведено исследование детской агрессивности (приказ)
30 сентября 2022 года организован семинар для классных руководителей «Буллинг как форма насилия в ученическом коллективе» (протокол)
октябрь 2022 года — организовано взаимопосещение уроков педагогами (приказ)
— посещено три урока (справка)
— взаимодействие наставника и наставляемого (справка)
21 октября 2022 года — проведён семинар - совещание "Внедрение системы совместного планирования" (протокол)
25 октября 2022 года — проведено групповое занятие с психологом "Неуверенность и её маска"
26 октября 2022 года - проведён семинар для классных руководителей "Как педагогу противостоять травле детей" (протокол)
Ноябрь 2022 года
— Отчет о реализации программы антирисковых мер по работе с несформированностью внутришкольной системы повышения квалификации педагогов (2 этап)
— Отчет о реализации программы антирисковых мер по преодолению ситуаций конфликтов и буллинга (2 этап)
Декабрь 2022 года
- Сравнительный анализ результатов исследования детской агрессивности в рамках программы антирисковых мер по преодолению ситуаций конфликтов и буллинга в рамках проекта 500+
- Приказ от 21.12.2022 года №250 «О проведении открытых уроков в рамках проекта 500+»
- Приказ от 26.12.2022 №253 «Об организации профилактических мероприятий для обучающихся по преодолению ситуаций конфликтов и буллинга во II полугодии 2022-2023 учебного года»
Январь 2023 года
График открытых уроков
Февраль 2023 года
План мероприятий по преодолению ситуаций конфликтов и буллинга на второе полугодие 2022 - 2023 учебного года
Мероприятия по преодолению ситуаций конфликтов и буллинга в 4 и 5 классах
Час общения "Справимся вместе" Праздничное чаепитие
Март 2023 года
Занятие - тренинг "Класс глазами каждого" в 7 классе
Классный час "Дружим вместе" во 2 классе
Игра "Спускаем пар" в 6 классе
Открытые уроки химии и математики
Апрель 2023 года
Тренинг "Стоп буллинг!" в 4 классе
Открытый урок, окружающий мир, 2 класс, учитель Карасёва Н.А. Тема урока "Красная книга России, её значение. Отдельные представители растений и животных Красной книги"
Открытый урок, немецкий язык, 9 класс, учитель Манукян Л.В. Тема урока "СМИ (Пресса, телевидение, радио, интернет). Газеты и журналы"
Открытый урок, русский язык, 5 класс, учитель Шарандина Н.Л. Тема урока "Правописание корней с чередованием е/и"
Открытый урок, русский язык, 8 класс, учитель Старова С.В. Тема урока "Вводные слова и сочетания и знаки препинания при них"
Открытый урок, информатика, 7 класс, учитель Судьина С.Н. Тема урока "Компьютерные презентации"
Открытый урок, алгебра, 9 класс, учитель Баринова И.А. Тема урока "Подготовка к ОГЭ"
Открытый урок, окружающий мир, 1 класс, учитель Борисова Е.Л. Тема урока "Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?"